01 января 2018 23:28

BMW Goggomobil

Оцените материал
(0 голосов)

 

 

 Своего рода отступление от традиций демонстрировал Glas-V8, не являвшийся членом семейства BMW в полном смысле этого слова, так как был усыновленным ребенком в браке (точнее, союзе, возникшем в результате поглощения) с компанией Glas.

 

 

 Компания Ганса Гласа располагалась в Дингольфинге, очень бедном сельскохозяйственном районе Нижней Баварии недалеко от Мюнхена и заводов BMW. Эта чисто семейная фирма, никогда не занимавшая денег на стороне, с начала века занималась созданием сельскохозяйственных машин, а по окончании войны с определенным  успехом производила легкий мотоцикл под названием Goggo. Почувствовав, подобно BMW, что к середине 50-х годов симпатии рынка начали склоняться в пользу маленьких четырех колесных экипажей, Глас обратился к BMW с заявкой на поставку моторов объемом 250 см для оснащения собственного микролитражного автомобиля. Не получив желаемого у BMW, фирма решила создать собственный двигатель, что ей и удалось сделать, и в итоге появился крохотный Goggomobil. Машинка пользовалась большой популярностью, объем ее сбыта вдвое превышал продажи BMW Isetta и модели Lloyd компании Borgward.

 

В музее стенд Glas символично находится рядом с стендом BMW

 

 Вновь ощутив с наступлением 60-х годов перемены на рынке, Glas переключилась на выпуск более крупных автомобилей, невзирая на упреки со стороны BMW в том, что с точностью копирует действия мюнхенской компании. Glas упорно двигался вперед, а его владелец пообещал потеснить на рынке не только BMW, но и Porsche и, что примечательно, намеревался сделать это  сверху , с помощью купе V8.

 


Дорожный тест тех лет от авто издания

 

 Автомобили Гласа изобиловали техническими новшествами. В частности, Glas стала пионером в установке зубчатого ремня привода верхнего  распределительного вала (на стильной модели 1700), а 2,6-литровый двигатель V8, изначально разрабатывавшийся для модели Coupe, был первым немецким двигателем с транзисторным зажиганием. Интересный дизайн от туринского кузовного ателье Frua придавал изделиям Glas экзотическую внешность с итальянским флером, а преданные клиенты компании ценили индивидуальный подход к ним, даже при том, что качество и надежность машин оставляли желать лучшего.

 


 

 И все же к середине 60-х годов при прежнем неукоснительном соблюдении принципа никогда не занимать, компания испытывала серьезные затруднения с разработкой новых продуктов. Тогда же BMW, слегка ошарашенная успехом, который обрушился на седаны Neue Klasse. Изо всех сил пыталась производить 400-450 автомобилей в день на заводе MiIbertshofen, тогда как в действительности спрос требовал выпуска 500-600 машин в день. Потребность в дополнительных мощностях была катастрофической, и слухи о проблемах компании Glas не могли миновать ушей руководства BMW.

 


Goggomobil на встрече владельцев BMW

 

 Переговоры (преимущественно внутри самой BMW, где многие считали задуманное рискованным шагом) привели в 1966 г. к приобретению Glas за 9,1 млн марок. Условия приобретения предусматривали интеграцию дилерской сети Glas и продолжение выпуска его моделей.

 

Автомобили как люди у каждого своя судьба, кому то на стенде в музее, кому то на огородном участке

 

 Обязательство действительно было рискованным. Многие полагали, что автомобили Glas нанесут ущерб высокой репутации BMW, и инженеры быстро выявили ряд проблем в плане качества, нуждавшихся в немедленном решении, проблем настолько серьезных, что BMW сформировала летучие бригады, кочевавшие между дилерскими пунктами и занимавшиеся доводкой многих уже поставленных машин. В 1967-1968 гг. рекламировались 9 моделей Glas, начиная с Goggomobil с двигателем 250 см за 3450 марок и заканчивая Coupe с 3-литровым двигателем V8 за 23 850 марок, а в своем пояснении по поводу поглощения технический директор Glas Гельмут Вернер Бёнч сказал в мае 1967 г., что официально BMW вступит в права обладания компанией в январе следующего года. Предусматривается выполнение программы из трех пунктов: повышение качества, оптимизация номенклату ры изделий и ревизия моделей Glas для включения их в модельный ряд BMW, - заявил он далее.

 


Interrior Goggomobil

 

 В BMW горько шутили по поводу появления фирменных ноздрей BMW на Goggomobil, но реальность, к счастью, оказалась более милостивой. В скором времени энергичному директору по продажам BMW Паулю Ханеманну удалось реализовать запасы автомобилей Glas, выявить те модели, которые напрямую конкурировали с продуктами и решить, что привлекательные спорткупе 1300 GT и 1700 GT следует трансформировать под установку двигателя, трансмиссии и заднего моста седана BMW 1600ti и продавать под маркой BMW.

 

Энергичный директор по продажам BMW Пауль Ханеманн решил, что привлекательные спортивные купе Glas следует трансформировать под установку двигателя и трансмиссии седана BMW 1600ti и продавать под маркой BMW.

 

 

 Так родилась модель BMW 1600 GT которой заранее была уготована недолгая жизнь. За 11 месяцев было выпушено 1259 автомобилей, после чего BMW отправила все производственное оборудование Glas в Южную Африку и установила для изготовления собственных, чистокровных машин новые линии. Теперь компании предстояло совершить самый значительный со времен реструктуризации 1960 г. рывок за счет прекращения бывшего завода Glas в Дингольфинге в основную производственную площадку и удвоения своих мощностей, чтобы на равных конкурировать с ведущими игроками мирового автомобильного рынка. Из модельного ряда Glas сохранился только Goggomobil, выпускавшийся еще в течение года, после чего перезаключение контрактов на поставку материалов и комплектующих вынудило бы повысить цену автомобиля до неприемлемого уровня. Между тем большое купе V8 тихо сходило со сцены, что воспринималось c определенной долей сожаления и сознанием упущенных возможной конкурировало с собственным стареющим купе 3200 CS (Glas гордилась тем, что цена ее машины, обладающей более высокими эксплуатационными качествами, на треть ниже), при этом технически Glas был более совершенен, обладая передовым двигателем V8 с верхним расположением распределительного вала и более высоким потенциалом развития, чем у старого агрегата BMW со штанговыми толкателями в приводе клапанов, а подвеска заднего типа Де Дион с автоматической peгулировкой дорожного просвета и задние тормо за, вынесенные к главной передаче, делали машину более контролируемой на дороге. Не в силах кардинально разрешить дилемму, BMW выбрала компромиссный путь: увеличила объем двигателя Glas до 3л и поставила свою эмблему на капот, багажник, колпаки колес, хотя и тогда последние свои восемь месяцев на конвейере V8 прожил как Glas и официально так никогда и не был включен в производственную гамму BMW. В общей сложности было создано лишь 666 машин.

 

Как бы то ни было, в части купе BMW уже сделала ставку на 2000 С, автомобиль, являвшийся прямым производным от седана.

 

 

BMW модернизировала элегантную модель Glas GT Coupe, оснастила ее собственным двигателем объемом 1600 куб см и переименовала в BMW-1600 GT

 

 


Экземпляр подготовленный энтузиастами для трека

 

 Двигатель V8

 

 

У владельцев автомобилей Goggomobil был клубный веб-ресурс glasclub.org, но он к сожалению сейчас не работает.