27 марта 2017 14:51

BMW 700. Глава вторая.

Оцените материал
(1 Голосовать)

В наши дни осталось крайне мало экземпляров BMW 700, несколько лет назад мы рассказывали об этой модели в нашем блоге, сегодня мы желаем продолжить рассказ о еще более редкой версии Sport, да еще и гоночной спецификации - настоящий эксклюзив.

 

 

BMW 700 часто называют автомобилем, спасшим компанию от финансового краха в 50-х годах, но тем не менее найти в продаже эту модель почти невозможно. Всего было выпущено менее 30 тысяч этих машин между 1959 и 1964 годами (чуть больше 30тыс, если считать еще и "квадратное" LS Coupe), но время не пощадило маленькие симпатичные BMW, и уже много лет как они не встречаются на дорогах. Очень жаль, потому что такого рода машины невольно вызывают улыбку и дарят немного радости всем, кто их встречает в потоке.

 

История 700 модели начинается в середине 50-х, когда средний класс в Германии постепенно оправлялся от войны и начал присматриваться к более вместительным (по сравнению с микролитражками isetta), современным автомобилям. Компания BMW пыталась привлечь новых покупателей увеличенной версией isetta - моделью 600, но это было временное решение , неспособное достичь больших продаж и угодить рынку. Для сохранения небольшой цены, при разработке новой модели старались по-максимуму использовать узлы от 600 модели; переднюю подвеску изменили, установив новые продольные рычаги, которые позволяли сохранять значение динамического развала. В задней подвеске рычаги были модифицированы с целью увеличить максимально возможный угол развала, благодаря этому машина лучше разгонялась на выходе из поворотов, и имела меньшую склонность к избыточной поворачиваемости. Коробка передач - полностью синхронизированная четырехступенчатая, досталась новой модели от BMW 600 без изменений, так же как и конический дифференциал, и оппозитный двухцилиндровый двигатель.

 

Все это было установлено в кузов, основой которому был прототип Мичелотти. Дизайнерами БМВ прототип был превращен (под руководством Вильгельма Хофмайстера) в двухдверный седан (Saloon) и купе (Coupe). По нынешним меркам размеры автомобиля микроскопические - длина 3,54м, колесная база 2,12м. Но в 1950-х годах, такие габариты позволяли не относить автомобиль к "малому классу", а дизайнеры могли создать приличный внутренний объем. Это была первая модель BMW с цельным несущим кузовом "монокок", и сухой вес автомобиля всего 600 кг, так что динамические показатели были впечатляющими для того времени. С мотором в 30л.с разгон до первой "сотни" равнялся 30 секундам, а максимальная скорость - 125 километров в час. В итоге 700 была так же быстра как и легендарная 327.

 

 

Журналистам понравился автомобиль, на закрытой презентации ему аплодировали стоя. Посетители Франкфуртского автосалона 1959г. также были в восторге. Заказы посыпались как и в самой Германии, так и из других стран. Покупателям приходилось ждать поставку несколько месяцев, до того велик был спрос.

 

Маленькие радости создают настоящий праздник: классные ретро-приборы, хром, дверные ручки - инженерный шедевр, зеркало-пуля, диски Minilite.

 

БМВ 700 не только стала популярной машиной на дорогах, она также быстро завоевала популярность в мире автоспорта. Уже в 1959 году она принимала участие в таких соревнованиях, как ралли Сахара-Лапландия, а в 1960-м Ханс Штук старший выиграл немецкий чемпионат Hillclimb на 700. В БМВ быстро поняли, как заработать на успехах в автоспорте, и создали модель 700 Sport, представленную журналистам в 1961 году на Нюрбургринге. Автомобиль отличался повышенной степенью сжатия 9:1, более "злым" распредвалом, и двумя карбюраторами Solex, что в общей сложности подняло мощность до 40 л.с. В качестве дополнительной опции предлагались также спортивная кпп, доработанная подвеска (более жесктие амортизаторы и появился стабилизатор поперечной устойчивости). Разгон до "сотни" занимал уже менее 20 секунд, максималка выросла до 134км/ч. Публика хотела более мощную 700 - и она ее получила. 700 Sport была идеальным вариантом для молодых водителей, желающих попробовать силы в автоспорте.

 

Двигатель выглядит крошечным, потому что он такой и есть.

 

Если захотеть приобрести БМВ 700 сейчас- это очень непросто. Если что-то и появляется в продаже, то в удручающем состоянии, и достаточно недешево. (05.01.2017 на mobile.de в продаже несколько экземпляров БМВ 700 от 3 тысяч евро до 17, и версия Sport за 21тыс евро).

Автомобиль в нашей статье принадлежит Нилу Перкинсу (Великобритания) - это редчайшая праворульная BMW 700 Sport, переделанная в гоночный автомобиль. Оригинальный BMW 700 для кольцевых гонок существует в единственном экземпляре - и принадлежит самой компании.

 

Это не самый быстрый автомобиль в мире, но баланс прекрасный, машина любит повороты"

 

Владелец рассказывает, что он знал этот автомобиль еще за 8 лет до покупки. Предыдущий владелец купил его в качестве инвестиции, но когда пришло время делать кое-какие реставрационные работы, энтузиазм у него пропал. Четыре года Нил уговаривал продать ему автомобиль. Еще четыре года прошло с момента долгожданной сделки, из них два ушло на реставрацию. Машина досталась Нилу в состоянии "кое-как ездит - и ладно", и потребовалась замена практически всех болтов, гаек, крепежей, и.т.д. Изначально у Нила была задумка превратить автомобиль в гоночный и участвовать в гоночных мероприятиях - и он эту идею воплотил в жизнь.

 


"из салона убрали все что можно и добавили каркас. S - это Stop?"

 

"Я купил БМВ 700, потому что она очень необычная, никогда не встречается на дорогах. Она мне досталась в раздетом и "убитом" состоянии. Мне чудом удалось заказать новый пол целиком на заводе BMW, а когда я спросил их про крылья - в итоге они мне дали формы для штамповки фибергласовых кузовных панелей! В настоящий момент у меня есть небольшое производство, так что я могу изготавливать кузовные панели для себя сам" - говорит Нил.

Немало проблем возникло при превращении автомобиля в гоночный. От двигателя очень сложно добиться дополнительной мощности, так как гоночные комплектующие выпускались штучно 50 лет назад. В мире всего несколько человек, кто способен работать с этим двигателем в плане тюнинга. Нил обратился в голландскую компанию A3 Motorsport, и они смогли поднять мощность до 70л.с., при этом доработки обошлись в 16 тысяч фунтов, и подробный список изменений в компании не сообщили.

 

 

В целом, для достижения цели "быстрее ехать - лучше поворачивать" использовались те же методы, что и в гоночных 700 тех времен. Установлен большой масляный картер, изменен механизм переключения передач (но переключения все равно ужасные).

Нил впервые сел за руль готовой машины на трассе в Зольдере. Ему очень понравилось, и он планировал принимать участие в гонках. Конечно, у машины нет запредельной мощности, но управляется она отменно, и баланс идеален даже в дождь, несмотря на заднее расположение двигателя. Когда Нил поставил шины Yokohama от Caterham, то сцепление с трассой с его слов стало даже избыточным.

Нил заявил, что недавно купил себе вторую BMW 700 Sport, как дорожную машину "выходного дня", и в восторге от нее: "Она бежевого цвета, и я поставил новое сцепление. Я оставлю ее в оригинальном виде, это отличный вариант для извилистых дорог. Звук двигателя своеобразный, так как сам двигатель изначально от мотоцикла. Я ненавижу новые автомобили, они не доставляют мне никакого удовольствия. Самое современное, что у меня есть - микроавтобус Mercedes Vito, я использую его как тягач для прицепа. Со своими функциями он справляется, но желания покупать что-то современное он точно не вызывает".

Вот что Нил заявляет по поводу возможной продажи автомобиля: "Однозначно, эта машина будет у меня долгие годы. Я потратил кучу денег на нее, и окупить их при продаже невозможно. У меня гоночная версия BMW 700, как я всегда хотел, и не знаю даже, что может привести к решению о продаже".

 

BMW 700 отлично смотрится, маленький и красивый кузов в гоночной версии выглядит не столько агрессивным, сколько "прикольным" и уникальным. Серый цвет кузова и синие полоски в верхней части передних крыльев ему очень идут, а синие наклейки на фарах похожи на "пропеллер" БМВ. Дизайн кузова простой и "чистый", но с замечательными мелкими деталями - передние поворотники с фальшвоздухозаборниками, тонкие хромированные полоски по бокам кузова, характерные для 50-х "плавниковые" задние фонари, единственное боковое зеркало, напоминающее пулю. А ручки дверей просто изумительны - при нажатии кнопки выскакивает сама ручка, которую надо потянуть на себя. Совершенно необязательная конструкция, но насколько красиво сделано! Добавьте сюда пару аккуратных тумблеров "выключения массы" возле лобового стекла и 13-дюймовые диски Minilite с резиной Dunlop Racing - и образ готов.

Что касается интерьера (вернее того, что от него осталось) - становится понятно, что машина полностью "корч", без каких-либо излишеств. Все что можно было снять - снято, вварен каркас безопасности, гоночное кресло только одно, и стоят облегченные дверные панели от A3 Motorsport. Старинные приборы радуют глаз, тонкое рулевое колесо и рукоятка рычага КПП вызывают теплые чувства. С водительского сиденья все выглядит уютным, легко представить, насколько здорово было бы гонять по треку бок о бок с такими же классическими машинами. Кажется, будто перенесся на 50 лет назад, и можешь посоревноваться с самими легендами тех времен.

Откройте передний капот, и взору предстанет огнетушитель и до смешного маленький бензобак, но его вполне хватает "прокормить" два цилиндра и 700 кубиков рабочего объема. Обойдите машину, поднимите крышку двигателя. Агрегат настолько мал, что казалось бы, туда влезет еще один такой же. Но 70 сил для такой легкой машины вполне достаточно, а мотор на самом деле выдает 100 сил с литра!

Двигатель заводится медленно, на холостом ходу звучит шумно, звук похож на мотоциклетный. На ходу звук, раздающийся из двух маленьких глушителей - намного приятнее. Владелец проходит повороты на пределе для красивых кадров. Машина на удивление почти не кренится (хотя это очевидно, так как при постройке гоночного автомобиля добиться минимальных кренов - одна из основных целей). В некоторых поворотах заднее колесо вывешивается, на выходе появляется небольшая раскачка. Нил выглядит счастливым за рулем. Он потратил много времени, труда и денег на эту BMW 700, и результат превзошел все ожидания. Он никогда не продаст эту машину (хотя бы из финансовых соображений, затраты намного превосходят рыночную стоимость). Сейчас автомобиль в превосходном состоянии, и надеемся, Нил не будет чрезмерно "убивать" его на гонках, и не попадет в аварию.

 

BMW 700 нельзя назвать "забытым БМВ", но она однозначно очень редкая, и по мнению многих коллекционеров, слишком дорога для 50-летнего автомобиля с "какими-то" двумя цилиндрами под капотом. Но модель 700 достойна встать в один ряд с лучшими представителями марки, потому что добилась успеха и как дорожный автомобиль, и как гоночный аппарат, и как спаситель компании от банкротства. Фанатам БМВ стоило бы уважать эту маленькую машинку, так как без нее автомобильный мир мог бы быть совершенно другим.

 

 
 
 
 
 
 

 

 

Текст: Sebastian de Latour
Фото: Craig Pusey
Перевод: Raceport