04 марта 2017 13:46

BMW 700 — автомобиль, спасший компанию

Оцените материал
(1 Голосовать)

 

 

 Несмотря на то что благодаря «Изетте» компании BMW удалось удержаться на плаву, для развития этого было недостаточно. А с провалом модели 600 и вовсе забрезжили безрадостные перспективы финансового краха. Надо было срочно что-то делать, и на основе Isetta 600 была создана новая миниатюрная модель — BMW 700. Именно тогда конструкторы решили сделать ставку на «спортивность» автомобиля — и взяли джекпот!

 Новая модель с двухцилиндровым двигателем на 700 «кубиков» типа «боксер» (так называемый flat engine) дебютировала на франкфуртском автосалоне 1959 года в двух вариантах кузовов — седан и купе.

 

 

 

 Купе было чуть побыстрее, и разгонялось до сотни за 30 секунд, при этом максимальная скорость составляла 125 км/ч. Однако вот что написал о BMW 700 один из журналистов: «У вас появляется чувство, что вы сидите в машине с хорошим гоночным характером, но при этом лишены тряски и неудобного маленького салона, присущими большинству спортивных автомобилей.» Это был несомненный успех, эпоха финансовых трудностей превратилась в эпоху процветания. В 1960 году очереди на BMW 700 достигали нескольких месяцев, эта модель обеспечила 58% годового дохода всей компании.

 

 Одним из удачных решений было делать автомобиль с полностью несущим кузовом. Это дало экономию в весе и большую жесткость, что как раз и отличает спортивные автомобили. Такая конструкция в BMW была применена впервые.

 

 

  И конечно же, появление купе одновременно с седаном тоже было неспроста. Именно на машинах с таким типом кузова ринулись в бой первопроходцы.

 

 

 В том числе и на легендарное ралли Монте-Карло.

 

 

 Эти выступления не прошли незамеченными и летом 1961 года на трассе Нюрбургринг журналистам был представлен BMW 700 Sport, очередной шаг к завоеванию сердец любителей быстрой езды.

 

 

 Двигатель подвергся модификациям по стандартной программе — более «злые» распредвалы, увеличенная степень сжатия и парочка карбюраторов Solex — мощность достигла 40 л.с. на 5700 об/мин.

 

 

 В дополнение к этому, спортпакет предлагал спортивный редуктор и жесткую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Этого вполне хватало, чтобы успешно бороться с заряженными конкурентами Styer-Puch и Abarth. BMW 700 Sport очень быстро превратился в легенду, получив прозвище «маленький боец».

 

 Нюрбургринг, начало шестидесятых, BMW 700 Sport на переднем плане.

 

 

 И это еще не все, в рукаве компании оставался еще один самый главный козырь, с помощью которого сдались оставшиеся поклонники автоспорта. Еще в 1960 году двигатель «разогнали» до 70 лошадиных сил и построили алюминиевый кузов на трубчатой раме. Общий вес открытого спортивного автомобиля чуть превышал 500 килограмм, а максималка возросла до 200 км/ч. Так родился BMW 700 RS.

 

 

 700 RS выступал в самом легком классе, до 1600 кубических сантиметров, и не дотягивая больше половины объема до нормы, он спокойно боролся даже с грозным Porsche Spyder.

 

 

 На этом автомобиле выросло целое поколение гонщиков. Например, Ханс Иохим Штук гонял по Нюрбургрингу на 700 RS уже в возрасте девяти лет. А уж сколько на нем было завоевано побед…

 

 

 Ставка на автоспорт и многочисленные победы, без сомнения, принесли компании весомые дивиденды. Крах навсегда остался в прошлом, а модельный ряд 700-й модели значительно расширился за счет кабриолета и более комфортного 700 De Luxe.

 

 

 Более того, в 1962 года компания смогла себе позволить увеличить кузов для повышения комфорта, и эти машины «отверточно» собирались также в Бельгии, Италии, Аргентине и даже — в небольшом количестве — в Израиле.

 

 

 BMW 700 выпускали до 1965 года и этот автомобиль не только помог преодолеть кризис, но и обеспечил значительный прорыв к новой, успешной истории BMW.

 

 

  По традиции, закончим статью видеороликом, но сначала одно небольшое дизайнерское отступление. Дизайн задних фонарей, и даже стиль надписи на крышке багажника (извините, капота) ничего не напоминает?

 

 

 А если вот так:
В 1964 году началось производство нового автомобиля “Москвич-408”. Тогда же создали два образца двухдверного кабриолета с жесткой съемной крышей и более мощным двигателем. В серию “Турист” не пошел и оба концепта были уничтожены.

 

 

 Может быть, это простое совпадение, но уж очень много общего. И это в очередной раз показывает, насколько удачным получился BMW 700.

 

 

Часть 2.