Все статьи 30.04.2018

Автомобильные музеи Сочи: Автомобили СССР и Формула 1

Музей автомобилей СССР в Сочи

ГАЗ-14 “Чайка”
1977-1988
V8, 5526 куб см
3- АКПП
175 км/ч
17,5-29 л/100 км

14 “Чайка” была существенно крупнее предыдущей модели и по мощности и комфорту приблизилась к автомобилям ЗИЛ. В 1988 году в рамках развернутой Михаилом Горбачевым “борьбы с привилегиями”, ГАЗ-14 был снят с производства. Одновременно на заводе была уничтожена вся техническая документация на автомобиль.

ГАЗ-13 “Чайка”
1959-1978
V8, 5526 куб см
3- АКПП
160 км/ч
21 л/100 км

ГАЗ-13 “Чайка” была не стандартна как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. “Чайку” нельзя было купить, на ней ездили высокопоставленные чиновники, иногда машину давали за особые заслуги. К примеру среди владельцев ГАЗ-13: Валентина Терешкова, Михаил Шолохов, Галина Уланова. Устаревшие машины передавали в ЗАГСы. Прокат “Чайки” новобрачным стоил 50 рублей.

ЗИЛ 41042
1981-1985
V8, 7680 куб см
315 л. с.
3- АКПП
190 км/ч

Политические лидеры советской эпохи были людьми почтенного возраста, поэтому в правительственном кортеже обязательно был предусмотрен универсал, оснащенный медицинским оборудованием. Всего 4 экземпляра с кузовом универсал сошло с конвейера завода ЗИЛ.

ЗИЛ 3207 “Юность”
1990-1995
V8, 6960 куб см
300 л. с.
3- АКПП
190 км/ч
23 л/100 км

Первая серия автобуса была разработана энтузиастами завода ЗИЛ в свободное от работы время и унифицирована с правительственным лимузином. Позже на базе “Юности” были созданы специальные автобусы для центрального телевидения, Министерства здравоохранения, КГБ, МИД и других государственный учреждений. К сожалению автобус из-за дороговизны не был востребован для нужд общественного транспорта и туризма. Всего было собрано 106 микроавтобусов.

ГАЗ-13С “Чайка”
1959-1978
V8, 5526 куб см
195 л. с.
3- АКПП
160 км/ч
21 л/100 км

ГАЗ-12 с литерой “С” (санитарный) был приспособлен для установки медицинского оборудования и предназначался для обслуживания высшей советской номенклатуры. В 1982 году один такой автомобиль был передан во Вьетнам для эвакуации тела Хо Ши Мина из мавзолея в Ханое в секретное укрытие.

Фотоотчет посвященый 100 летию пожарной службе

ЛуАЗ 969-А
1979-1986
V4, бензин
887 куб см
30 л. с.
5-МКПП
75 км/ч

В 1979 году на Луцком автозаводе было освоено производство грузопассажирских малолитражек повышенной проходимости. Автомобиль получил широкое признание у жителей сельских районов.

 

Москвич 401/422
1948-1956
1074 куб см
26 л. с.
3-МКПП
90 км/ч
9л/100 км

“Москвич-401/422” с деревянными фургонами в свободную продажу не поступали. Они шли на автобазы Министерства связи СССР, для перевозки почты и контейнеров с монетами для телефонов-автоматов. В народе их прозвали “Буратино”. Грузоподъемность машины была невелика – всего 20 кг, не считая водителя и экспедитора. Но перегружали фургоны нещадно: в них перевозили по 600-650 кг монет! Немудрено, что через пару лет подобной эксплуатации деревянные кузова разваливались.

Автомобиль ГАЗ А выпускался по лицензии, купленной советским правительством в 1929 году у Генри Форда. Это был первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. В конструкцию машины были внесены некоторые изменения в соответствии с непростыми дорожными условиями СССР. ГАЗ-А стал самым массовым штабным автомобилем Красной армии 1930-х годов.

На выходе магазинчик с отвратительными китайскими аксессуарами по цене поддержанного истрибителя
На выходе магазинчик с отвратительными китайскими аксессуарами по цене поддержанного истрибителя

Музей Формулы Один в Сочи

Шахматы “Formula 1”
Лимитированная серия, безупречная ручная работа и потрясающий вид! Шахматная доска сделана из цельной фрезерованной алюминиевой плиты. Шахматные квадраты черного цвета – сделаны из карбона, белые – из титана. Все три материала широко используются в болидах Формулы один. Шахматные фигуры из титана и когда-то были компонентами механизмов формульных болидов команд Renault и Lotus. Все фигуры отполированы вручную, черные покрыты черным хромом. Фигуру невероятно легкие и уникальные. В комплекте коробка из карбона и выставочная коробка из акрилового стекла. Сертификат аутентичности прилагается к каждому экземпляру, которых кстати меньше десяти.

В глазах ягуаров на болиде Ф1 настоящие бриллианты
В глазах ягуаров на болиде Ф1 настоящие бриллианты

Jaguar Racing “Розовая революция”

Компания Ford, в активах которой с 2000 года находилась команда Jaguar Racing, искала пути финансирования участия в гонках Формулы 1, в том числе в лице многочисленных спонсоров. Одним из таких, и пожалуй, самым заметным спонсором стала компания Steinmetz, специализирующаяся на добыче, обработке и продаже уникальных бриллиантов. В 2003 году Гран При Монако Jaguar представил болиды R4 с нанесенным на кожух двигателя, розовым ягуаром. Подобный цвет логотипа был крайне необычным для гоночной команды и приурочен к дебюту коллекции “Steinmetz Flawless Diamond Collection”, а также “Steinmetz Pink” – розового бриллианта безупречной частоты весом 59,60 карат. Помимо розового логотипа, эмблема Ягуар на фюзеляже болидов получила сверкающие бриллианты в качестве глаз. По слухам в прессе, дикий хищник не простил такого отношения к себе и оба болида сошли с трассы.

Jaguar E-Type

Посещение этих двух музеев было связаны с участием в тест-драйве новой BMW M5 на Сочинском автодроме

Другие статьи