Все статьи 02.03.2017

Алоизий Руф и фабрика спорткаров

Более 70 лет истории фирмы RUF связано с автомобилями и высочайшим качеством своей продукции. Видимо, нет нужды повторять о том, что это единственная компания, имеющая лицензию на выпуск автомобилей на основе спортивных «Порше» под собственной торговой маркой. Все началось в 1939 году, когда Алоизий Руф старший организовал гаражное предприятие в небольшом городке Пфаффенхаузен на юге Германии. Фабрика RUF по-прежнему находится на том же самом месте и я предлагаю совершить небольшую экскурсию в ее прошлое и настоящее.

С середины 50-х Руф старший сделал ставку на путешествия — его предприятие начало выпуск туристических автобусов, в то время очень редкого транспортного средства в Германии. Сын предпринимателя, Алоизий Руф младший, серьезно увлекся истинно спортивными машинами, и уже к 60-м годам он получил бесценный опыт по восстановлению и обслуживанию «Порше». После смерти отца в 1974 году, Алоизий младший дал себе зарок продолжить семейное дело и сделал ставку на самую мощную 911 модель в качестве базы для своего автомобиля. Этот выбор и лег в основу производства RUF на все последующие годы.

Первый автомобиль на доработанном турбодвигателе «Порше» с увеличенным размером поршней дебютировал в 1975 году. Предположение о том, что заводские двигатели обладают большим потенциалом оказалось правильным, и это привело к многочисленным заказам. Одновременно с этим Алоизий Руф понял что мощный спортивный болид требует специальных навыков не только с точки зрения безопасности, но и с тем, чтобы раскрыть истинные возможности автомобиля. Таким образом, с 1978 года RUF стал предлагать своим клиентам регулярные занятия на гоночных трассах Хоккенхайма и Зальцбурга.

Тремя годами позже RUF сделали пятиступенчатую коробку передач взамен стандартной четырехступенчатой, которую предлагали в «Порше» и это привело к сертификации предприятия как самостоятельного автопроизводителя. В 1983 году свет увидел первый RUF BTR, кульминация технологий 911 модели: 3,4 литровый турбодвигатель мощностью 374 л.с. Надо ли говорить, что все эти автомобили собирались исключительно вручную.

1987 год стал триумфальным для небольшой фабрики. Невероятный автомобиль CTR Twin Turbo купе мощность 469 л.с. установил мировой рекорд скорости для серийных автомобилей на трассе «Нардо» в 342 км/ч. После этого технологические возможности RUF стали развиваться с невероятной скоростью быстрейшего суперкара. Новая шестиступенчатая коробка передач, 17-19-и дюймовые колеса собственной разработки, электронные системы сцепления EKS и многое другое. Именно на автомобилях RUF впервые появились карбоновые тормозные диски и легкие 19-и дюймовые колеса из магниевого сплава. 3,6 литровый twin turbo модели CTR2 выдавал на пике 520 «лошадей» при 5800 об/мин. В заднее антикрыло были встроены дополнительные каналы охлаждения для интеркулеров, и именно с CTR2 на все автомобили RUF стали устанавливать серийные каркасы безопасности.

В настоящий момент компания предлагает всю линейку турбо-монстров на основе моделей Carrera и Boxter, а также продолжает свои разработки в области новейших технологий, таких как уникальные выхлопные системы и гидравлические спортивные подвески. В дальнейшем мы попытаемся рассказать об этих удивительных автомобилях подробнее, а пока предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию на фабрику Алоизия Руфа.

Другие статьи